Что писать в вакансии: текст, который понравится соискателям

 www.hh.ru

Рекрутеры с 10-летним опытом работы помнят те прекрасные времена, когда публикация короткой вакансии вызывала отклик в 50 релевантных резюме: «Требуется менеджер по продажам, 23–35, м, без в/п, с л/а и в/о. Оплата по договоренности». Из присланных резюме оставалось выбрать наиболее интересных кандидатов, назначить интервью и спустя пару недель закрыть вакансию.

C учетом изменения рынка труда и конкуренции компаний за таланты, текст вакансии становится первым шагом для того, чтобы привлечь внимание правильных соискателей.

Давайте разберем, какие блоки в себе содержит интересная вакансия и какие аспекты необходимо учесть, чтобы получить хороший отклик?

«Скелет» вакансии

Название вакансии.

Информация о компании.

Причина появления.

Задачи.

Требования.

Условия работы.

Призыв к действию.

Визуальная составляющая.

Абсолютно все блоки вакансии должны работать на одну цель: привлечь внимание вашей целевой аудитории.

Название вакансии

Ошибка — назвать вакансию так, как она записана у вас в штатном расписании. Вместо этого опубликуйте привычное для рынка название.

Небольшая ИТ-компания искала для себя HR-директора. Получили большое количество откликов, но нужный кандидат все не находился. Один из кандидатов после интервью порекомендовал: «С учетом того, что вы мне только что рассказали, вам нужен рекрутер, для HRD явно не хватает задач и зарплаты». После переименования поток резюме уменьшился, но стали откликаться нужные люди.

Информация о компании

Ошибка:

Дублировать официальный пресс-релиз для клиентов с сайта.

Копировать непонятный текст, который написала жена гендиректора 10 лет назад.

Вообще не писать ничего — пусть идут и смотрят на сайт!

Использовать общие фразы, которые не подтверждены фактами.

Хорошее описание заставляет потенциального кандидата подумать: «Тут так здорово и интересно. А что там, кстати, по задачам и условиям?» А еще вашу вакансию могут переслать, если она составлена с любовью к соискателям. Только для этого ваш потенциальный источник рекомендаций должен понять то, как описана позиция.

«Факты вперед», — любит повторять редактор и автор курсов по контент-маркетингу Максим Ильяхов. Для того чтобы информация о компании вызывала позитивный отклик, соберите факты и примеры:

Мы пионеры рынка, мы вывели продукт А и В в 2000 году.

Нас уже больше 500 человек. В прошлом году наши аналитики заняли первое место в конкурсе…

Причина появления

Рассказ о том, почему появилась вакансия — отличная отправная точка для рассказа.

Ошибка — вообще ничего не писать. И скрывать причину ухода сотрудника до последнего.

Хорошая идея — максимально честно рассказать, почему вы начали поиск.

Например:

Наша команда маркетинга расширяется, и нам нужен еще один трафик-менеджер.

Очень долго функцией тестирования у нас занимались разработчики, но этот день настал. Мы открываем Отдел QA.

Наш прекрасный финансовый директор принял решение заняться своим делом. Мы рады, что вдохновляем наших сотрудников на дальнейшее развитие. Поэтому объявляем вакансию CFO открытой!

Задачи

Один из первых порывов занятого рекрутера — сделать копипаст из заявки на вакансию и разместить так. И если заказчик не страдает перфекционизмом (а с учетом большого количества задач это навряд ли так), получается список из трех пунктов. А на испытательном сроке это превращается во фразу: «А мы это с вами не обсуждали».

Ошибка — копипаст из заявки на подбор или прошлой вакансии

Хорошая идея: помимо задач укажите цели и KPI.

Например:

В рамках каждого отдела собрать операционный дашборд в Excel и настроить процесс принятия решений на базе него.

Анализ эффективности и проектирование лендинг-страницы, увеличение конверсии с … до ….

Требования

В этом разделе есть соблазн уйти в одну из крайностей: либо указать всего 2-3 критерия, один из которых — образование, а второй — набор личностных качеств, либо увлечься и описать «идеального кандидата» и 100 пунктов, попадание в которые гарантирует успех в данной позиции.

Хорошее решение — список минимальных и достаточных требований к роли. И убеждение заказчика (или самого себя) в том, что нет необходимости в красном дипломе, уровне IQ выше 150 баллов и свободном английском для сотрудника, который будет занят заполнением клиентских данных в CRM системе на неполный рабочий день.

Условия работы

Один из самых лакомых и значимых отрезков описания вакансии. И пусть вы не работаете в пресловутом Google, в каждой компании можно найти факторы, которые кандидат оценит как привлекательные и ценные для себя. А если таковых нет, задайте себе вопрос — почему вы все еще здесь работаете?

Ошибка — обезличенный набор фраз про полную занятость, зарплату по договоренности и хороший коллектив.

Хорошая идея: проработанный список условий и ценностей, которые важны для тех, кто уже работает у вас.

Примеры:

Обучение: раз в год вы сами выбираете курсы в пределах 30 тысяч рублей, которые мы оплатим.

Удаленная работа: нам не важно, где вы работаете, если задачи делаются в срок и вы на связи во время командной работы (с 10 до 19).

Мы хотим, чтобы вы хорошо отдыхали, поэтому в пятницу работаем до 17.00 и никогда не берем работу на дом.

Призыв к действию

Казалось бы: человек читает вакансию, логично тут же отправить резюме. Но чтобы ваше предложение не осталось в десятках открытых вкладок браузера, напомните про то, что ждете письма от кандидата.

https://hh.ru/article/501507